Поиск

Вход на сайт



Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

30.05.2022г СОСТОЯЛСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ Печать
Образование - Наука

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТКЕНСИВ

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ



 

Дата проведения: 30 мая 2022г.

 

Место проведения: Краснодарский край, г. Новоросийсск, ул. Коммунистическая, 36 (ауд. 203).

 

Участники Интенсива педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, преподаватели среднего профессионального образования и высшего образования, научные работники, руководители творческих и молодежных коллективов, а также магистранты, аспиранты, соискатели, психологи, предприниматели, управленцы и иные заинтересованные лица.

 

Цель: Обсуждение актуальных вопросов гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения как одного из целевых ориентиров системы образования, демонстрация лучших педагогических практик гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, содействие сотрудничеству семьи, общества, Церкви, государства в области гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, а также обсуждение актуальных вопросов противодействия экстремизму, деструктивным сектам, формированию толерантного отношения в обществе.

 

Форма участия: очная-дистанционная (офлайн, онлайн).

Рабочий язык: русский.

 

СПИКЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

?    Телегина Елена Геннадьевна, кандидат юридический наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Новороссийске (г. Новороссийск, Россия) (председатель);

 

?    Чертков Павел Владимирович, доцент, кандидат географических наук, доцент кафедры педагогического и филологического образования ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Новороссийске (г. Новороссийск, Россия) (сопредседатель);

 

?    Матусевич Мария Васильевна, капитан милиции, старший инспектор по административной практике отдела ГАИ Московского района г. Минска (г. Минск, Республика Беларусь);

 

?    Афонин Петр Николаевич, проректор по стратегическому развитию Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), доктор технических наук, доцент, профессор кафедры прикладной механики и инженерной графики;

 

?    Аулбекова Гавхар Урмубековна, учитель математики, магистр математических наук, КГУ ОШ №185 г. Алматы, Алатуйский район (г. Алматы, Республика Казахстан);

 

?    Даниель Радзишевский, Настоятель и служитель Римско-католической церкви в г. Анапа (г. Анапа, Россия);

 

?    Евгений Кузнецов, Протоирей, священник Новороссийского благочиния (г. Новороссийск, Россия);

 

?    Межова Лидия Александровна, канд. геогр. наук, доцент кафедры географии и туризма Воронежский государственный им. Ордена «Знак почета» педагогический университет (г. Воронеж, Россия);

 

?    Данилова Анна Ивановна, кандидат культурологии, доцент кафедры педагогического и филологического образования филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Новороссийске, (г. Новороссийск, Россия).


?    Наумов Сергей Николаевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Новороссийске (г. Новороссийск, Россия); Тема доклада: "Данные клиометрии для изучения истории города Новороссийска в первых десятилетиях 21 века".



 

 



         В ходе дискуссии были подняты темы религиозности как составляющей основу моральной жизни человека. Заданы вопросы как корыстное отношение студентов и их отношение к будущему в свете карьеры.

         Отец Евгений рассказал некоторые моменты, из истории, которые являются моральными нормами, которые стоит разрешать только со стороны духовности как выбор «Павлика Морозова».

         Во время дискуссии был поднят вопрос о влиянии средств массовой информации на формирование личности. О том, как современные источники получения информации могут влиять на жизнь как например: Интернет мошенничество. А в особенности в периоды прошедшей пандемии, когда единственный способ общения с миром был интернет. Интернет, по общему мнению, участников является явно полезным инструментом, но надо иметь границы дозволенности и некоторые не должен контент из него пересекать.

         Следующий вопрос, который был поднят на дискуссии это вопрос о смирении. И это самый актуальный вопрос в процессе воспитания как в семье, так и в учебных заведениях! Ведь много есть примеров, когда родители реализуют в детях свои стремления и начинания тем самым закрывая свой гельштат. И возникает парадокс с одной стороны которой родитель стремиться ко всему наилучшему для своего ребенка, но в этом стремлении возникает вторая сторона, которая не учитывает мнение самого ребенка. И это вопрос о духовной ценности со включенной в ней моральной установкой.

         И тут в дискуссию вступила многодетная мать Гарькавая Алина, которая поделилась своим опытом в воспитании детей как кто закладывает само воспитание ребенка. В данном случае говоря о том, что школа в современной формации не формирует научные знания, а подменяет воспитание самого ребенка родителем. И виной этому по мнению Е.В. Яковлевой так называемая Болонская образовательная система, которая в Российских реалиях не сочетается с нашими духовными традициями и самой системой воспитания!

         В заключении были заданы вопрос от студентов представителю Русской Православной Церкви отце Евгению. О судьбе человека, о памяти смертной. Где отец Евгений дал полные ответы в виде того что судьба — это то что человек сам собой вершит и не надо надеяться на то что предначертано выше, а память смертная это то, о чем надо помнить ведь все мы смертны и рано или поздно настанет наш час.

         Но итоги данного интенсива подведены лишь промежуточные, так как это только начало в серии, подобных мероприятий, которые раскрывают моральную сторону развития общества и помогают нам взглянуть с разных точек зрения на жизнь и учебу.

 

Благодарим за проявленный интерес и надеемся

на плодотворное сотрудничество!